Как выбрать подходящий канал диджитал-маркетинга?
Чтобы выбрать подходящий канал диджитал-маркетинга, нужно учитывать следующие факторы:
Особенности аудитории и продукта.
Нужно знать задачи, проблемы и потребности целевой аудитории, а также ее основные характеристики: пол, возраст, доход, место проживания и т. д..
Анализ рынка.
Нужно изучить основных конкурентов и содержание их диджитал-стратегии. Анализировать нужно: цифровые каналы, которыми они пользуются, креативные подходы, примерные бюджеты на продвижение, инструменты и методы работы.
Цели продвижения.
На разных этапах развития компании цели работы могут отличаться. Это может быть, например, повышение узнаваемости бренда или увеличение количества заявок.
После этого нужно подобрать инструменты для каждого этапа воронки продаж и протестировать их — сначала на небольшом бюджете. Это необходимо, чтобы маркетолог или руководство компании смогли правильно распределить ресурсы. По итогам тестов можно будет масштабировать положительные результаты.
Список каналов, используемых для продвижения, всегда индивидуален. Даже для двух компаний из одной отрасли, работающих по одной стратегии, каналы могут сильно различаться.
Какие инструменты диджитал-маркетинга могут помочь увеличить продажи?
Чтобы увеличить продажи с помощью диджитал-маркетинга, используйте следующие инструменты:
Поисковая оптимизация (SEO).
Комплекс мероприятий, направленных на улучшение позиций сайта в поисковых результатах. SEO позволяет выявлять запросы пользователей в интернете и оптимизировать под них контент.
Контекстная реклама (PPC).
Рекламное объявление, которое отображается на страницах с результатами поиска на разных интернет-площадках.
Социальные медиа маркетинг (SMM).
Продвижение бренда в социальных сетях. Для этого необходимо провести анализ целевой аудитории, выбрать платформы, на которых она активна, и создать там аккаунты.
Email-маркетинг.
Взаимодействие с аудиторией через электронную почту. Собрав базу email-адресов потенциальных клиентов, разрабатывается план рассылок.
Контент-маркетинг.
Создание ценного для клиентов контента и его распространение. Для этого нужно хорошо знать свою аудиторию: только тогда материалы закроют потребности клиентов, проработают боли, ответят на вопросы — и в результате приведут к покупке.
Автоматизация маркетинга.
Чат-боты, умные помощники, сервисы автоматизации рассылок, алгоритмическая закупка рекламы. Эти методы экономят время маркетологов, улучшают точность работы и избавляют от необходимости совершать рутинные действия.
В диджитал-маркетинге каждый случай индивидуален: то, что работает у конкурентов, может не работать у вас. Поэтому лучшая стратегия по поиску подходящих инструментов — тестировать все: площадки, посылы, тексты, изображения, сегменты аудитории.
Какой контент лучше всего работает для диджитал-маркетинга?
Для диджитал-маркетинга лучше всего работает контент, который полезен и интересен для аудитории. Такие материалы могут не относиться к продукту напрямую, но закрывать важные для пользователей вопросы.
Примеры контента для диджитал-маркетинга:
Блоги и страницы в социальных сетях.
Например, производитель фотоаппаратов может публиковать контент о том, как подобрать и использовать фотокамеру.
Электронные книги, онлайн-курсы.
Обучающие, развлекательные и другие видеоролики.
Короткие ролики подойдут для продвижения на молодую аудиторию, длинные видео и экспертный контент будут востребованы у более зрелых пользователей.
Инфографика.
Подкасты.
Вебинары.
Чтобы внедрить в контент месседж бренда, можно использовать брендированную фактуру. Например, кейсы компании или клиентов о влиянии событий на бизнес, интересную в контексте новости статистику, полезные советы от сотрудников.
Для разработки контент-плана и выбора подходящего формата контента рекомендуется тестировать разные варианты.
Как измерить эффективность маркетинговых кампаний?
Чтобы измерить эффективность маркетинговых кампаний, используйте следующие показатели:
Конверсия (CR).
Отражает процент пользователей, совершивших необходимое действие. Это может быть переход по ссылке в электронном письме с последующим заполнением лид-формы или приобретение товара.
CPA (Cost Per Action).
Показатель, отражающий затраты бизнеса на привлечение одного потенциального клиента.
CTR (Click-Through Rate).
Метрика, показывающая уровень интереса пользователей к тому или иному онлайн-объявлению.
Объем продаж (SV).
Выручка компании за конкретный период.
Индекс лояльности (NPS).
Показатель, который отражает положительное отношение покупателей к бренду.
Окупаемость маркетинговых инвестиций (ROMI).
Коэффициент рентабельности вложений в рекламу. Если значение больше 100%, значит, вклад приносит доход.
Для анализа эффективности маркетинговых кампаний можно использовать специальные сервисы, например, Google Analytics и Яндекс.Метрика. Универсального набора показателей эффективности маркетинга нет, они зависят от бизнес-модели.
Как использовать социальные сети для диджитал-маркетинга?
Чтобы использовать социальные сети для диджитал-маркетинга, следуйте нашим рекомендациям:
Определите цели и стратегию.
Нужно понять, чего вы хотите достичь с помощью социальных сетей, кто ваша целевая аудитория и как она будет себя вести на платформах.
Составьте контент-план.
Не стоит хаотично публиковать случайный контент. Составьте продуманное расписание на 1–2 недели вперед, которое будет давать четкое понимание, что, когда и где публиковать.
Создавайте вовлекающий и уникальный контент.
Он должен быть интересным, полезным и релевантным для целевой аудитории.
Поддерживайте имидж бренда.
У каждой платформы есть своя уникальная среда, формат и тон голоса. Однако характер бренда должен оставаться неизменным во всех социальных сетях, где он присутствует.
Используйте социальные медиа для продвижения своего контента. Как только вы создадите лояльную аудиторию в социальных сетях, вы можете быть уверены, что читатели сразу найдут ваш свежеопубликованный контент.
Делитесь ссылками на чужой контент.
Если вы уверены, что сторонний источник предлагает полезную и ценную для ваших читателей информацию, можно ссылаться на него. Ссылки на внешние источники повышают уровень доверия и надежности.
Измеряйте эффективность.
Для этого можно использовать Google Analytics. Так вы сможете проводить регулярный мониторинг и быстро понимать, что работает, а что нет, определять тенденции, тренды и возможности для роста.
Сфокусируйтесь на нескольких платформах.
Определите, на каких платформах ваша аудитория наиболее активна, и сфокусируйте свои усилия на них.