CRM — это ПО для управления взаимоотношениями с клиентами.
Оно позволяет:
Отслеживать взаимодействие. Система подбирает каждый шаг в зависимости от предыдущего действия клиента. Например, если клиент заинтересовался и кликнул по одной из ссылок в письме, в следующую рассылку для этого адресата система добавит предложение, которое подогреет интерес.
Оптимизировать коммуникации. Можно создать шаблоны писем со спецпредложениями, которые будут автоматически высылаться клиенту в ответ на его действия. Также программа может готовить документы, инициировать звонки или даже звонить клиенту, проговаривая нужный текст голосом бота.
Задача CRM — минимизировать потери клиентов на каждой ступени процесса. В результате вырастает конверсия, увеличивается количество продаж, совершаются повторные покупки.
Источники трафика при внедрении CRM — это пути, по которым клиенты попадают в систему. Они могут прийти из соцсети, отреагировать на рекламу или получить визитку.
В CRM можно настроить следующие источники трафика:
В итоге, все заявки попадают в систему, где распределяются между ответственными. У вас есть возможность управлять скоростью обработки заявок
Автоматизация CRM — это процесс делегирования сложных или рутинных задач и функций специальной программе.
Она позволяет:
Ускорить процесс и сэкономить время сотрудников. Например, если процесс не автоматизирован и менеджер вручную проверяет почту с заявками, то клиент может подождать звонка от менеджера несколько часов или дней.
Исключить ошибки человеческого фактора. Если же процесс автоматизирован, то программа сама назначает ответственного менеджера, высылает ему уведомление в программе, и он может перезвонить покупателю уже через минуту.
Польза автоматизации CRM состоит в том, что она помогает проанализировать данные и понять, как оптимизировать процессы, чтобы продавать больше.
Аналитика в CRM — это инструмент, который даёт детализированный отчёт о клиентах и сделках с ними. Он позволяет:
Выявить слабые места в процессах организации. Можно понять, на каком этапе и по какой причине чаще всего клиенты отказываются от сделки. Это повод переработать саму воронку продаж или поработать над качеством работы менеджеров.
Оценить эффективность сотрудников. Отчет по сотруднику строится на основании таких показателей, как продолжительность телефонных переговоров, число упущенных звонков, движении клиента по воронке продаж и других.
Оптимизировать маркетинговый бюджет. Видно, с какого источника рекламы было больше продаж, а от какого — можно отказаться.
CRM-аналитика нужна для оценки продаж, доходов, эффективности каналов продвижения. Отчеты помогают скорректировать бизнес-процессы и рекламный бюджет, пересмотреть ассортимент, разработать мотивационные модели для сотрудников.