CRM

Автоматизируем бизнес-процессы, повышаем эффективность продаж
и упрощаем управление клиентами
Начать проект

CRM работает с клиентской базой и воронкой продаж

CRM — это ПО для управления взаимоотношениями с клиентами.

Оно позволяет:

Отслеживать взаимодействие. Система подбирает каждый шаг в зависимости от предыдущего действия клиента. Например, если клиент заинтересовался и кликнул по одной из ссылок в письме, в следующую рассылку для этого адресата система добавит предложение, которое подогреет интерес.

Оптимизировать коммуникации.  Можно создать шаблоны писем со спецпредложениями, которые будут автоматически высылаться клиенту в ответ на его действия. Также программа может готовить документы, инициировать звонки или даже звонить клиенту, проговаривая нужный текст голосом бота.

Задача CRM — минимизировать потери клиентов на каждой ступени процесса. В результате вырастает конверсия, увеличивается количество продаж, совершаются повторные покупки.

Результат
  1. Повышение доходов компании и снижение оттока клиентовАнализ воронки продаж покажет, на каком этапе происходит отказ от покупки, и поможет своевременно принять меры.
  2. Оптимизация работы менеджеровМожно оценить, какой этап проведения сделки наименее эффективен. Например, если заказчики берут паузу после разговора с конкретным менеджером, возможно, стоит обратить внимание на методы его работы.
  3. Выделение наиболее эффективного инструмента маркетинга и взаимодействия с клиентомКонтроль загруженности и результативности работы отдела или каждого сотрудника на каждом этапе взаимодействия с потенциальным клиентом.
  4. Улучшения в других метрикахСписок получателей рассылки будет стабильно пополняться, коэффициент оттока станет меньше, планы по продажам будут выполняться, а прибыль компании пойдёт вверх.

Источники трафика при внедрении CRM

Источники трафика при внедрении CRM — это пути, по которым клиенты попадают в систему. Они могут прийти из соцсети, отреагировать на рекламу или получить визитку.

В CRM можно настроить следующие источники трафика:

  • Яндекс.Директ
  • Телеграм
  • Вотсап
  • Вайбер
  • ВКонтакте
  • Органика (прочий трафик)
  • Визитки

Этапы:
  1. Описание бизнес-процессовНеобходимо выяснить, из каких источников появляются клиенты, как они группируются, каков алгоритм взаимодействия с ними.
  2. Составление технического заданияВ нём нужно указать слабые места в бизнес-процессах и предложить варианты их решения.
  3. Формирование карты настроекНужно придумать, как оптимизировать, ускорить или автоматизировать бизнес-процессы.
  4. Настройка CRM, импорт, интеграцииСпециалист по внедрению осуществляет импорт данных, настраивает воронку продаж и чек-листы, создает пользовательские поля, прописывает сценарии автоматизации.
  5. Внутреннее тестированиеПрежде чем презентовать систему заказчику, специалист проверяет её на наличие ошибок.
  6. Презентация CRMКогда система окончательно доработана, ее демонстрируют заказчику.
  7. Тестирование CRM заказчикомЗаказчик пробует сам работать в системе, а по возникающим вопросам консультируется с отделом внедрения.
  8. Обучение сотрудников работе в системе Важно не просто показать, как работает функционал системы, но и объяснить сотрудникам, почему так важно фиксировать в ней данные о клиентах и сделках на каждом этапе работы.Кроме стандартных источников, можно добавить и свои — любую социальную сеть, сайт или даже офлайн-источник (например, рекламный баннер или флайеры)Для отслеживания источников трафика используются UTM-метки. Они добавляются к адресу сайта, и этот адрес размещается в нужном источнике. Когда клиент перейдёт на сайт, заполнит форму или закажет обратный звонок, его источник отобразится в пути клиента в CRM.

В итоге, все заявки попадают в систему, где распределяются между ответственными. У вас есть возможность управлять скоростью обработки заявок

аккредитованная ИТ-компания
Улучшаем коммуникации в команде и автоматизируем бизнес-процессы, а также повышаем эффективность продаж и упрощаем управление клиентами с помощью интеграции с CRM Битрикс24, amoCRM или CRM, созданной специально под ваши индивидуальные задачи

Автоматизация CRM

Автоматизация CRM — это процесс делегирования сложных или рутинных задач и функций специальной программе.

Она позволяет:

Ускорить процесс и сэкономить время сотрудников. Например, если процесс не автоматизирован и менеджер вручную проверяет почту с заявками, то клиент может подождать звонка от менеджера несколько часов или дней.

Исключить ошибки человеческого фактора. Если же процесс автоматизирован, то программа сама назначает ответственного менеджера, высылает ему уведомление в программе, и он может перезвонить покупателю уже через минуту.

Польза автоматизации CRM состоит в том, что она помогает проанализировать данные и понять, как оптимизировать процессы, чтобы продавать больше.

Этапы:
  1. Определение процессов, которые нужно автоматизироватьНапример, рассылка электронных писем, начальные ответы чат-бота, передача данных клиента в службу доставки, формирование статистики по продажам, остатку товара.
  2. Настройка и интеграция системыСпециалист создает учетную запись администратора, настраивает воронки продаж, заводит рабочие профили менеджеров и даёт им доступ, подключает в системе почтовые ящики сотрудников. Также он приводит к единому виду и загружает базы данных, настраивает интерфейс программы и адаптирует его под задачи компании
  3. Обучение ключевых сотрудниковЭто СЕО, руководители и старшие менеджеры. Они обучаются работе в CRM, чтобы в дальнейшем её протестировать, а также передать знания остальным пользователям.
  4. Тестирование и оптимизация системыЕсли этот этап пропустить, CRM может получиться «сырой» либо не будет отвечать запросам компании. В ходе тестирования могут меняться цели, бюджет, расширяться или уменьшаться выбранный функционал.
  5. Масштабирование системыРасширять функционал лучше поэтапно, чтобы конечные пользователи успевали изучать и осваивать новые возможности системы.
  6. Выстраивание CRM-маркетингаПомогает освободить сотрудников от ручной настройки рассылок, уведомлений и напоминаний. После автоматизации этой работы у менеджеров больше свободного времени для совершения звонков и работы с базой клиентов.
  7. Непрерывное развитие системыЕсли внутри компании происходят изменения — расширяется штат, добавляются воронки продаж, подключаются дополнительные каналы коммуникации, — функционал CRM должен также расширяться.

Аналитика

Аналитика в CRM — это инструмент, который даёт детализированный отчёт о клиентах и сделках с ними. Он позволяет:

Выявить слабые места в процессах организации. Можно понять, на каком этапе и по какой причине чаще всего клиенты отказываются от сделки. Это повод переработать саму воронку продаж или поработать над качеством работы менеджеров.

Оценить эффективность сотрудников. Отчет по сотруднику строится на основании таких показателей, как продолжительность телефонных переговоров, число упущенных звонков, движении клиента по воронке продаж и других.

Оптимизировать маркетинговый бюджет. Видно, с какого источника рекламы было больше продаж, а от какого — можно отказаться.

CRM-аналитика нужна для оценки продаж, доходов, эффективности каналов продвижения. Отчеты помогают скорректировать бизнес-процессы и рекламный бюджет, пересмотреть ассортимент, разработать мотивационные модели для сотрудников.

В результате:
  1. Корректировка бизнес-процессов и рекламного бюджетаОтчеты CRM помогут пересмотреть ассортимент, разработать мотивационные модели для сотрудников.
  2. Выявление слабых мест в процессах организацииПроблемы взаимодействия менеджеров с клиентами.
  3. Повышение достоверности отчетов и точности прогнозов по продажамСистематизация информации.
  4. Улучшение качества и оперативности обслуживания запросов потребителейДоступ ко всем деталям взаимодействия с клиентами.
  5. Определение наиболее перспективных и успешных сотрудниковОни лучше обслуживали покупателей и приносили больше прибыли.
  6. Сокращение ненужных расходовС помощью аналитических инструментов руководители определили оптимальную загрузку склада в пик сезона и вне его.

Авторизованный партнер

Серт 1

Есть идея?
Давайте сделаем это вместе!

Отвечаем за качество своих проектов. Обеспечиваем техническую и аналитическую поддержку.

Об услуге

Упрощение и ускорение обработки заявок от клиентов
Все заявки, оставленные на сайте, автоматически поступают в CRM, где их можно легко отслеживать, анализировать и обрабатывать.
Персонализация коммуникации с покупателями
Всё, что система собрала о клиенте ранее, отображается на экране оператора в момент обращения через мессенджер, email, соцсеть или звонок. Это упрощает взаимодействие с клиентом и повышает его лояльность и уровень доверия.
Создание эффективной воронки продаж
CRM-система предлагает разные инструменты для взаимодействия с потребителями на каждом этапе продаж.
Автоматизация аналитики
Система предоставляет актуальную информацию в наглядном формате по всем закрытым сделкам и каждому менеджеру в отдельности.
Расширение функционала CRM-системы
Использование сторонних сервисов снижает риск потери информации и переносит бизнес-процессы в один интерфейс, освобождая менеджеров от одновременной работы с десятками вкладок.